Новости
17.02.2021
15 февраля – особый день для тех, кто участвовал в Афганской войне. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии. К середине января 1980 года ввод главных сил 40-й армии в основном был завершен.
18 февраля в нашей школе состоялся Урок мужества "Живая память ", который подготовила и провела учитель обществознания Рашидова С.У. @saida_rashidova_80
На данном уроки ребята просмотрели видеофильм "Хроника Афганской войны". Из кинохроники учащиеся узнали, что информацию об афганской войне долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Также Саида Умаровна рассказала об жителях нашего села, которые участвовали в Афганской войне. В конце мероприятия минутой молчания участники урока почтили память воинов-интернационалистов, погибших в локальных войнах.
16.02.2021
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Фестиваль дружбы народов Дагестана, приуроченный к 100-летию образования ДАССР прошел в Краснооктябрьской СОШ им. Р.Гамзатова
Каждый класс представлял культуру и быт определенного этноса, проживающего в нашей многонациональной республике, и каждый «этнос» встречал гостей приветствием на языке представляемой им народности, что придало колорит и живость этому яркому и запоминающемуся празднику души. Аварский хинкал, даргинское чуду, пироги, русские ватрушки ,блины пришлись по вкусу всем присутствующим.
Помимо кухни был представлен и фольклор каждой отдельной национальности. Завершился фестиваль дружбы народов Дагестана общем фото в музее нашей школы.
#рдш_дагестан
#краснооктябрьскаяшколаименирасулагамзатова
#кизлярскийрайон
#очагмойроднойдагестан
#фестивальдружбынародов
3.02.2021
Учащиеся школ Кизлярского района приняли участие в он-лайн Конкурсе чтецов стихотворений на языках народов Кавказа «Язык Победы», проводимом в соответствии с Программой мероприятий Общественной организации – Федеральной лезгинской национально-культурной автономии (ОО ФЛНКА) на 2020г. при поддержке Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России)
Целями Конкурса стало укрепление межнационального мира и согласия в Российской Федерации, содействие этнокультурному и духовному развитию народов РФ, а также приобщение молодежи к культурно-историческому наследию народов России и бывшего СССР, прививание чувства гордости за великую историю нашей страны, сохранение памяти о героях – защитниках Отечества.
Все участники конкурса получили сертификаты
3.02.2021
ПАМЯТКА
ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ОРГАНИЗАТОРА ОО ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ В 9 КЛАССАХ (ИС-9)
(10 февраля 2021г.)
I. ЗА ДЕНЬ ДО ПРОВЕДЕНИЯ ИС-9
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ответственный организатор
образовательной организации должен:
1. Определить необходимое количество аудиторий проведения итогового собеседования.
2. Проконтролировать наличие в аудиториях проведения итогового собеседования и Штабе
образовательной организации необходимых технических средств и программного обеспечения,
наличие в Штабе доступа к сети Интернет.
3. Подготовить возвратные пакеты для упаковки бланков итогового собеседования и для
черновиков эксперта (по два пакета на каждую аудиторию).
4. Получить с помощью технического специалиста с официального сайта ФГБНУ «Федеральный
институт педагогических измерений» (fipi.ru) критерии оценивания для экспертов.
5. Получить от муниципального координатора бланки итогового собеседования и формы ИС-9;
6. С помощью технического специалиста организовать тиражирование следующих материалов:
1) список участников итогового собеседования (для регистрации участников,
распределение их по аудиториям);
2)ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству
аудиторий);
3) черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов
участников ИС;
4) тиражировать критерии оценивания в необходимом количестве и обеспечить
ознакомление экспертов с ними.
7. Проверить готовность оборудования для записи ответов участников итогового
собеседования.
8.Скорректировать список участников итогового собеседования (при необходимости);
9. Заполнить в списках участников поле «Аудитория».
II. В ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИС-9
В день проведения итогового собеседования ответственный организатор образовательной
организации должен:
1. С помощью технического специалиста не ранее 7.30 до начала ИС-9 получить от
ответственного за подготовку и проведение ИС-9 в МОУО (от муниципального координатора ГИА)
и растиражировать материалы для проведения итогового собеседования (Задания ИС-9 РЦОИ
высылает в МОУО после 7:30, а МОУО передает в ОО).
2. Выдать экзаменатору-собеседнику:
1) ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, где
фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового
собеседования;
2) материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с
тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме;
3) бланки итогового собеседования для внесения ответов участников итогового
собеседования;
4) листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для
участников итогового собеседования с ОВЗ
3. Выдать эксперту:
1) черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника
итогового собеседования;
2) комплект материалов для проведения итогового собеседования;
3) возвратный пакет для упаковки бланков итогового собеседования;
4) возвратный пакет для упаковки черновиков для внесения первичной информации
по оцениванию ответов участников ИС-9;
4. Выдать организатору(ам) проведения итогового собеседования:
1) список участников итогового собеседования.
5. Начало ИС-9 в 09.00.
6. Участники ИС-9 ожидают своей очереди в учебном кабинете ОО (на уроке) или в учебном
кабинете ожидания (если параллельно для участников ИС-9 не ведется образовательный процесс)
7. Аудитории проведения ИС-9 должны быть изолированы от остальных кабинетов
образовательной организации.
8. Организатор проведения ИС-9 в произвольном порядке приглашает участника и
сопровождает его в аудиторию проведения ИС-9 согласно списку участников, полученному от
ответственного организатора ОО, а после окончания ИС-9 для данного участника – в учебный
кабинет ОО (параллельно может вестись урок). Затем приглашается новый участник ИС-9.
9. Продолжительность проведения ИС-9 для каждого участника в среднем 15 минут.
10. Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность проведения ИС-9
увеличивается на 30 минут.
11. В продолжительность ИС-9 не включается время, отведенное на подготовительные
мероприятия (приветствие участника, внесение сведений в ведомость учета проведения ИС-9 в
аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором- собеседником по выполнению
заданий КИМ до начала процедуры и др.).
12. Во время проведения ИС-9 в аудиториях необходимо обеспечить ведение потоковой
аудиозаписи ответов участников, также рекомендуется вести индивидуальную аудиозапись
ответов участников.
13. Если участник ИС-9 по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может
завершить ИС-9, он может покинуть аудиторию проведения. Ответственный организатор ОО
составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам»,
а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета
проведения итогового собеседования в аудитории».
14. Проставить в случае неявки участника в списках участников в поле «Аудитория» рядом с
номером аудитории букву «Н» на основании информации, полученной от организаторов
проведения итогового собеседования (либо поручить эту работу организатору(ам) проведения
итогового собеседования).
15. Координировать работу лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования.
По завершении проведения итогового собеседования ответственный организатор
образовательной организации должен:
1. Принять от экзаменаторов-собеседников:
1)материалы, использованные для проведения итогового собеседования;
2) запечатанные бланки итогового собеседования;
3) запечатанные формы черновиков экспертов для внесения первичной информации
по оцениванию ответов участника итогового собеседования;
5) заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.
2. Принять от технического специалиста флеш-носители с аудиозаписями ответов участников
итогового собеседования из каждой аудитории проведения итогового собеседования.
3. Принять от организатора проведения итогового собеседования список участников.
4. Обеспечить передачу в МОУО для дальнейшей доставки материалов ИС-9 в РЦОИ для
последующей обработки:
1)оригиналов запечатанных бланков итогового собеседования;
2) запечатанных черновиков для внесения первичной информации по оцениванию
ответов участника итогового собеседования;
3) ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории.
4) аудио-файлов на флеш-носителях с записями ответов участников итогового
собеседовании, списки участников итогового собеседования и другие материалы в случае
необходимости.
ВНИМАНИЕ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование синей пасты при выставлении баллов в бланке
участника ИС-9.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать в полях бланков записи и пометки, не относящиеся к
содержанию полей бланков.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать средства для исправления внесенной в бланки
информации («ластик», корректирующую жидкость и др.).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ участникам ИС-9 во время проведения иметь при себе средства
связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные
заметки и иные средства хранения и передачи информации.
3.02.2021
Не совсем обычно для учащихся вторых классов МКОУ «Шаумяновская ООШ» началась третья учебная четверть. За свои знания ребята впервые стали получать настоящие школьные отметки. Теперь они по-настоящему станут учениками, потому что впервые в жизни получат четвертные оценки.
Накануне такого важного события в жизни школьников во 2-б классе Курбаналиева Лиана Раджабовна провела для своих деток
«Праздник первой оценки».
Цель: через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков;
– воспитывать у детей позитивное отношение к учебной отметке.
3.02.2021
В Целях популяризации, сохранения и изучения родных языков, поддержки и выявления юных дарований, развития литературно-эстетических способностей учащихся, привития им художественно-эстетического вкуса, развития культуры речи учащихся, их рече-языковой компетенции на базе МКОУ «Косякинская СОШ» прошел муниципальный этап Республиканского конкурса чтецов на родных языках, посвященный Международному дню родного языка (21 февраля)
На республиканском этапе Кизлярский район будут представлять:
МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Халимова Кавсарат (аварский язык)
МКОУ «Первомайская СОШ» Гасангусейнова Рукият» (даргинский язык)
МКОУ «Сар-Сарская СОШ» Гаджимурадова Сузана (лезгинский язык)
МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» Бушамова Анимет (ногайский язык)
3.02.2021
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ВИДЕОРОЛИКОВ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ «ЯемЗдорово»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс видеороликов по правильному питанию школьников «ЯемЗдорово» (далее – Конкурс)
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Сформировать у детей школьного возраста интерес к теме здорового образа жизни и правильного питания с помощью создания и массового распространения базы видеороликов по данной тематике.
2.2. Помочь развитию навыков ведения здорового образа жизни, следования правилам здорового питания и соблюдения личной гигиены.
2.3. Пропаганда необходимости полноценного и здорового питания детей в образовательных организациях.
2.4. Привлечь внимание общественности, СМИ, родителей к вопросам здорового питания школьников.
III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Приём конкурсных работ – с 1 по 15 февраля 2021 года (с сопроводительным письмом на фирменном бланке ОУ);
3.2. Конкурсные работы отправлять на адрес электронной почты multi.proekty@mail.ru;
3.3. Дата размещения конкурсных работ на странице Инстаграмм 16.02.2021г.
3.2. Подведение итогов:
IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются образовательные учреждения.
4.2. Количество предложений и идей ограничено (с ОУ один видеоролик).
4.6. Участие в Конкурсе бесплатное.
V. УСЛОВИЯ ККОНКУРСА
5.1. Конкурс публичный, вся информация, конкурсные материалы будут размещаться на сайте МКУ «Управление образования»
5.2. На Конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике и номинациям конкурса.
5.5. Размещение видеоработ с хэштэгом #ЯемЗдорово либо присланная работа в адрес организаторов свидетельствует о принятии участником условий Конкурса.
5.6. Технические характеристики видеороликов:
5.6.1. Конкурсные видеоролики предоставляются в электронном виде, в формате MP4.
5.6.2. Формат видеосъемки 720p.
5.6.3. Продолжительность видеоролика – см. пункт 6.2.
5.6.4. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
5.6.5. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т. п.).
5.6.6. Участник гарантирует, что присланные на Конкурс работы не нарушают авторских или имущественных прав третьих лиц.
5.6.7. Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ и должно соответствовать федеральному закону N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., ст. 10 о социальной рекламе. На конкурс не принимаются ролики рекламного характера; оскорбляющие достоинства и чувства других людей; не укладывающиеся в тематику Конкурса.
5.6.8. Конкурсные видеоролики, которые не соответствуют требованиям не будут опубликованы на сайте и участвовать в конкурсе
ТЕМЫ И КАТЕГОРИИ ВИДЕОРОЛИКОВ
6.1. Предлагаемые темы (в видеоролике может быть представлена одна и более тем):
– сбалансированный рацион школьника в школе и дома;
– популяризация овощей и фруктов;
– значимость молочных блюд в рационе школьника;
– необходимость кушать блюда из рыбы и орехов;
– важность присутствия блюд из говяжьей печени в рационе школьника;
– отказ от фастфуда, газировки;
– ограничение сладостей и мучных блюд.
6.2. Категория видеороликов:
– видеоролики длительностью до 1 минуты включительно, не более 60 секунд;
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
7.1. Для оценки работ формируется Жюри Конкурса, в задачу которого входит определение победителей. Состав Жюри и Председатель жюри определяется решением Организатора конкурса.
7.2. В состав Жюри не могут входить лица, принимающие участие в создании представляемых на конкурс фильмов.
7.3. Жюри Конкурса оценивает конкурсные работы видеороликов по следующим критериям:
– соответствие техническим характеристикам;
– соответствие работы заявленной теме и выбранным категориям;
– содержательность и информативность;
– оригинальность и творческих подход к подаче материала;
– качество видеосъёмки и видеомонтажа;
– эстетичность работы.
7.5. На основе оценок членов Жюри Конкурса производится награждение победителей:
7.5.1. Все участники Конкурса получают Дипломы участников.
7.5.2. По итогам конкурса определяются:
Лауреаты I степени, II степени, III степени;
Лауреаты награждаются грамотами МКУ «Управление образования» МР «Кизлярский район».
7.5.4. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать специальные номинации, определять в них победителя и награждать специальными призами
1.02.2021
Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. 25 января в Краснооктябрьской школе им. Р. Гамзатова классный руководитель 8 «в» класса провела открытый классный час на тему «Спешите творить добро». Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками, изучать и анализировать пословицы о доброте, активизировать умственную активность учащихся через игру. При подготовке и проведении классного часа была изучена литература по проблеме, продуманы вопросы для учащихся, подобраны наглядные пособия. Учащиеся участвовали в мини сценках. Дети внимательно слушали рассказ своего классного руководителя и сами рассказывали истории о доброте и человечности людей. В ходе классного часа ребятам были предложены некоторые ситуации из которых ребята сообща искали выход. Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и отрывков литературных произведений. Судя по всему, после этого классного часа детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
29.01.2021
Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата в 2021 году должны будут сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику.
❗️Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку.
❗️Государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году проводиться не будет.
❗️Экзаменационная работа ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку. ❗️Экзаменационная работа ГВЭ по математике в 2021 году будет состоять из отдельных заданий по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня.
❗️До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, будут опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
❗️Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.
❗️Основной срок проведения ГВЭ для выпускников 11 классов запланирован с 24 по 28 мая 2021 года. Также в расписании будет предусмотрен дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ по русскому языку и математике (с 3 по 17 сентября 2021 года), который предусмотрен для того, чтобы предоставить возможность получить аттестат тем, кто не прошел ГИА-11 в установленные сроки. #рособрнадзор_детям #гвэ #11класс #экзамены #гиа11
26.01.2021
Региональный центр обработки информации напоминает девятиклассникам о сроках прохождения итогового собеседования!
10 февраля 2021 года девятиклассники пройдут итоговое собеседование (далее – ИС) по русскому языку. Успешная сдача ИС будет являться условием допуска к государственной итоговой аттестации. Для участия в собеседовании, учащимся необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала его проведения. Также нужно подписать согласие на обработку персональных данных.
Подать заявление школьники могут в своих образовательных учреждениях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Испытание оценивается по системе "зачет"/"незачет". Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (10 марта и 17 мая 2021г.) следующие обучающиеся:
▪️получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
▪️не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
▪️не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:
- чтение текста;
- пересказ с привлечением дополнительной информации;
- высказывание в форме монолога на одну из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором.
За устное собеседование можно набрать максимум 20 баллов, а для допуска к итоговой аттестации необходимо набрать не меньше 10 баллов.
На выполнение работы отводится примерно 15 минут ⏰
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 мину