Новости

22.02.2021

Более 98,5% девятиклассников, сдававших итоговое собеседование по русскому языку 10 февраля, успешно справились с заданиями и получили «зачет». В основной срок проведения итогового собеседования в нем приняли участие 1 миллион 395,5 тысяч учащихся из 1 миллиона 431 тысячи зарегистрированных.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года было введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).

Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни его проведения – 10 марта и 17 мая 2021 года

17.02.2021

Novobiryuzyak, Dagestan, Russia

Классный час, посвящённый Международному дню родного языка

Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной язык, чувство принадлежности ксвоим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.

17.02.2021

15 февраля – особый день для тех, кто участвовал в Афганской войне. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии. К середине января 1980 года ввод главных сил 40-й армии в основном был завершен.

18 февраля в нашей школе состоялся Урок мужества "Живая память ", который подготовила и провела учитель обществознания Рашидова С.У. @saida_rashidova_80
На данном уроки ребята просмотрели видеофильм "Хроника Афганской войны". Из кинохроники учащиеся узнали, что информацию об афганской войне долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Также Саида Умаровна рассказала об жителях нашего села, которые участвовали в Афганской войне. В конце мероприятия минутой молчания участники урока почтили память воинов-интернационалистов, погибших в локальных войнах.

16.02.2021

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Фестиваль дружбы народов Дагестана, приуроченный к 100-летию образования ДАССР прошел в Краснооктябрьской СОШ им. Р.Гамзатова
Каждый класс представлял культуру и быт определенного этноса, проживающего в нашей многонациональной республике, и каждый «этнос» встречал гостей приветствием на языке представляемой им народности, что придало колорит и живость этому яркому и запоминающемуся празднику души. Аварский хинкал, даргинское чуду, пироги, русские ватрушки ,блины пришлись по вкусу всем присутствующим.
Помимо кухни был представлен и фольклор каждой отдельной национальности. Завершился фестиваль дружбы народов Дагестана общем фото в музее нашей школы.
#рдш_дагестан
#краснооктябрьскаяшколаименирасулагамзатова
#кизлярскийрайон
#очагмойроднойдагестан
#фестивальдружбынародов

WhatsApp Image 2021-02-03 at 03.57.27.jpeg

3.02.2021

    Учащиеся школ  Кизлярского района приняли участие в он-лайн  Конкурсе чтецов стихотворений на языках народов Кавказа «Язык Победы»,  проводимом  в соответствии с Программой мероприятий Общественной организации – Федеральной лезгинской национально-культурной автономии (ОО ФЛНКА) на 2020г. при поддержке Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России)

  Целями Конкурса стало  укрепление межнационального мира и согласия в Российской Федерации,   содействие этнокультурному и духовному развитию народов РФ, а также   приобщение молодежи к культурно-историческому наследию народов России и бывшего СССР, прививание чувства гордости за великую историю нашей страны, сохранение памяти о героях – защитниках Отечества.

  Все участники конкурса получили сертификаты

Без названия.jpg

3.02.2021

ПАМЯТКА
ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ОРГАНИЗАТОРА ОО ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ В 9 КЛАССАХ (ИС-9)
(10 февраля 2021г.)
I. ЗА ДЕНЬ ДО ПРОВЕДЕНИЯ ИС-9
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ответственный организатор
образовательной организации должен:
1. Определить необходимое количество аудиторий проведения итогового собеседования.
2. Проконтролировать наличие в аудиториях проведения итогового собеседования и Штабе
образовательной организации необходимых технических средств и программного обеспечения,
наличие в Штабе доступа к сети Интернет.
3. Подготовить возвратные пакеты для упаковки бланков итогового собеседования и для
черновиков эксперта (по два пакета на каждую аудиторию).
4. Получить с помощью технического специалиста с официального сайта ФГБНУ «Федеральный
институт педагогических измерений» (fipi.ru) критерии оценивания для экспертов.
5. Получить от муниципального координатора бланки итогового собеседования и формы ИС-9;
6. С помощью технического специалиста организовать тиражирование следующих материалов:
1)  список участников итогового собеседования (для регистрации участников,
распределение их по аудиториям);
2)ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству
аудиторий);
3) черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов
участников ИС;
4) тиражировать критерии оценивания в необходимом количестве и обеспечить
ознакомление экспертов с ними.
7. Проверить готовность оборудования для записи ответов участников итогового
собеседования.
8.Скорректировать список участников итогового собеседования (при необходимости);
9. Заполнить в списках участников поле «Аудитория».
II. В ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИС-9
В день проведения итогового собеседования ответственный организатор образовательной
организации должен:
1. С помощью технического специалиста не ранее 7.30 до начала ИС-9 получить от
ответственного за подготовку и проведение ИС-9 в МОУО (от муниципального координатора ГИА)
и растиражировать материалы для проведения итогового собеседования (Задания ИС-9 РЦОИ
высылает в МОУО после 7:30, а МОУО передает в ОО).
2. Выдать экзаменатору-собеседнику:
1) ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, где
фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового
собеседования;
2) материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с
тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме;
3) бланки итогового собеседования для внесения ответов участников итогового
собеседования;
4) листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для
участников итогового собеседования с ОВЗ
3. Выдать эксперту:
1) черновики для внесения первичной информации по оцениванию ответов участника
итогового собеседования;
2) комплект материалов для проведения итогового собеседования;
3) возвратный пакет для упаковки бланков итогового собеседования;
4) возвратный пакет для упаковки черновиков для внесения первичной информации
по оцениванию ответов участников ИС-9;
4. Выдать организатору(ам) проведения итогового собеседования:
1) список участников итогового собеседования.
5. Начало ИС-9 в 09.00.
6. Участники ИС-9 ожидают своей очереди в учебном кабинете ОО (на уроке) или в учебном
кабинете ожидания (если параллельно для участников ИС-9 не ведется образовательный процесс)

7. Аудитории проведения ИС-9 должны быть изолированы от остальных кабинетов
образовательной организации.
8. Организатор проведения ИС-9 в произвольном порядке приглашает участника и
сопровождает его в аудиторию проведения ИС-9 согласно списку участников, полученному от
ответственного организатора ОО, а после окончания ИС-9 для данного участника – в учебный
кабинет ОО (параллельно может вестись урок). Затем приглашается новый участник ИС-9.
9. Продолжительность проведения ИС-9 для каждого участника в среднем 15 минут.
10. Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность проведения ИС-9
увеличивается на 30 минут.
11. В продолжительность ИС-9 не включается время, отведенное на подготовительные
мероприятия (приветствие участника, внесение сведений в ведомость учета проведения ИС-9 в
аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором- собеседником по выполнению
заданий КИМ до начала процедуры и др.).
12. Во время проведения ИС-9 в аудиториях необходимо обеспечить ведение потоковой
аудиозаписи ответов участников, также рекомендуется вести индивидуальную аудиозапись
ответов участников.
13. Если участник ИС-9 по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может
завершить ИС-9, он может покинуть аудиторию проведения. Ответственный организатор ОО
составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам»,
а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета
проведения итогового собеседования в аудитории».
14. Проставить в случае неявки участника в списках участников в поле «Аудитория» рядом с
номером аудитории букву «Н» на основании информации, полученной от организаторов
проведения итогового собеседования (либо поручить эту работу организатору(ам) проведения
итогового собеседования).
15. Координировать работу лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования.
 

По завершении проведения итогового собеседования ответственный организатор
образовательной организации должен:
1. Принять от экзаменаторов-собеседников:
1)материалы, использованные для проведения итогового собеседования;
2) запечатанные бланки итогового собеседования;
3) запечатанные формы черновиков экспертов для внесения первичной информации
по оцениванию ответов участника итогового собеседования;
5) заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.
2. Принять от технического специалиста флеш-носители с аудиозаписями ответов участников
итогового собеседования из каждой аудитории проведения итогового собеседования.
3. Принять от организатора проведения итогового собеседования список участников.
4. Обеспечить передачу в МОУО для дальнейшей доставки материалов ИС-9 в РЦОИ для
последующей обработки:
1)оригиналов запечатанных бланков итогового собеседования;
2) запечатанных черновиков для внесения первичной информации по оцениванию
ответов участника итогового собеседования;
3) ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории.
4) аудио-файлов на флеш-носителях с записями ответов участников итогового
собеседовании, списки участников итогового собеседования и другие материалы в случае
необходимости.
ВНИМАНИЕ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование синей пасты при выставлении баллов в бланке
участника ИС-9.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать в полях бланков записи и пометки, не относящиеся к
содержанию полей бланков.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать средства для исправления внесенной в бланки
информации («ластик», корректирующую жидкость и др.).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ участникам ИС-9 во время проведения иметь при себе средства
связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные
заметки и иные средства хранения и передачи информации.

3.02.2021

Не совсем  обычно  для учащихся вторых классов МКОУ «Шаумяновская ООШ» началась  третья  учебная  четверть.  За свои знания  ребята впервые стали получать  настоящие  школьные отметки. Теперь они по-настоящему станут учениками, потому  что впервые в жизни получат четвертные оценки.
Накануне такого важного события в жизни школьников во 2-б классе Курбаналиева Лиана Раджабовна провела для своих деток
«Праздник первой оценки».

Цель: через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков;
– воспитывать у детей позитивное отношение к учебной отметке.

WhatsApp Image 2021-02-03 at 03.57.25.jpeg

3.02.2021

В Целях популяризации, сохранения и изучения родных языков, поддержки и выявления юных дарований, развития литературно-эстетических способностей учащихся, привития им художественно-эстетического вкуса, развития культуры речи учащихся, их рече-языковой компетенции на базе МКОУ «Косякинская СОШ» прошел муниципальный этап Республиканского конкурса чтецов на родных языках, посвященный Международному дню родного языка (21 февраля)

На республиканском этапе Кизлярский район будут представлять:

МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Халимова Кавсарат (аварский язык)

МКОУ «Первомайская СОШ» Гасангусейнова Рукият» (даргинский язык)

МКОУ «Сар-Сарская СОШ» Гаджимурадова Сузана (лезгинский язык)

МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» Бушамова Анимет (ногайский язык)

WhatsApp Image 2021-02-03 at 05.33.44.jpeg

3.02.2021

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ВИДЕОРОЛИКОВ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ «ЯемЗдорово»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс видеороликов по правильному питанию школьников «ЯемЗдорово» (далее – Конкурс)
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Сформировать у детей школьного возраста интерес к теме здорового образа жизни и правильного питания с помощью создания и массового распространения базы видеороликов по данной тематике.
2.2. Помочь развитию навыков ведения здорового образа жизни, следования правилам здорового питания и соблюдения личной гигиены.
2.3. Пропаганда необходимости полноценного и здорового питания детей в образовательных организациях.
2.4. Привлечь внимание общественности, СМИ, родителей к вопросам здорового питания школьников.
III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Приём конкурсных работ – с 1 по 15 февраля 2021 года (с сопроводительным письмом на фирменном бланке ОУ);
3.2. Конкурсные работы отправлять на адрес электронной почты multi.proekty@mail.ru;
3.3. Дата размещения конкурсных работ на странице Инстаграмм 16.02.2021г.
3.2. Подведение итогов:
IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются образовательные учреждения.
4.2. Количество предложений и идей ограничено (с ОУ один видеоролик).
4.6. Участие в Конкурсе бесплатное.
V. УСЛОВИЯ ККОНКУРСА

5.1.​ Конкурс публичный, вся информация, конкурсные материалы будут размещаться на сайте МКУ «Управление образования»
5.2.​ На Конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике и номинациям конкурса.
5.5.​ Размещение видеоработ с  хэштэгом #ЯемЗдорово либо присланная работа в адрес организаторов свидетельствует о принятии участником условий Конкурса.
5.6.​ Технические характеристики видеороликов:
5.6.1. Конкурсные видеоролики предоставляются в электронном виде, в формате MP4.
5.6.2. Формат видеосъемки 720p.
5.6.3. Продолжительность видеоролика – см. пункт 6.2.
5.6.4. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
5.6.5. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т. п.).
5.6.6. Участник гарантирует, что присланные на Конкурс работы не нарушают авторских или имущественных прав третьих лиц.
5.6.7. Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ и должно соответствовать федеральному закону N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., ст. 10 о социальной рекламе. На конкурс не принимаются ролики рекламного характера; оскорбляющие достоинства и чувства других людей; не укладывающиеся в тематику Конкурса.
5.6.8. Конкурсные видеоролики, которые не соответствуют требованиям не будут опубликованы на сайте и участвовать в конкурсе

ТЕМЫ И КАТЕГОРИИ ВИДЕОРОЛИКОВ
6.1. Предлагаемые темы (в видеоролике может быть представлена одна и более тем):
– сбалансированный рацион школьника в школе и дома;
– популяризация овощей и фруктов;
– значимость молочных блюд в рационе школьника;
– необходимость кушать блюда из рыбы и орехов;
– важность присутствия блюд из говяжьей печени в рационе школьника;
– отказ от фастфуда, газировки;
– ограничение сладостей и мучных блюд.
6.2. Категория видеороликов:
– видеоролики длительностью до 1 минуты включительно, не более 60 секунд;
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
7.1. Для оценки работ формируется Жюри Конкурса, в задачу которого входит определение победителей. Состав Жюри и Председатель жюри определяется решением Организатора конкурса.
7.2. В состав Жюри не могут входить лица, принимающие участие в создании представляемых на конкурс фильмов.
7.3. Жюри Конкурса оценивает конкурсные работы видеороликов по следующим критериям:
– соответствие техническим характеристикам;
– соответствие работы заявленной теме и выбранным категориям;
– содержательность и информативность;
– оригинальность и творческих подход к подаче материала;
– качество видеосъёмки и видеомонтажа;
– эстетичность работы.
7.5. На основе оценок членов Жюри Конкурса производится награждение победителей:
7.5.1. Все участники Конкурса получают Дипломы участников.
7.5.2. По итогам конкурса определяются:
Лауреаты I степени, II степени, III степени;
Лауреаты награждаются грамотами МКУ «Управление образования» МР «Кизлярский район».

7.5.4. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать специальные номинации, определять в них победителя и награждать специальными призами 

1.02.2021

 

Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. 25 января в Краснооктябрьской школе им. Р. Гамзатова классный руководитель 8 «в» класса провела открытый классный час на тему «Спешите творить добро». Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками, изучать и анализировать пословицы о доброте, активизировать умственную активность учащихся через игру. При подготовке и проведении классного часа была изучена литература по проблеме, продуманы вопросы для учащихся, подобраны наглядные пособия. Учащиеся участвовали в мини сценках. Дети внимательно слушали рассказ своего классного руководителя и сами рассказывали истории о доброте и человечности людей. В ходе классного часа ребятам были предложены некоторые ситуации из которых ребята сообща искали выход. Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и отрывков литературных произведений. Судя по всему, после этого классного часа детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.