Новости

WhatsApp Image 2020-08-05 at 12.56.22.jpeg

13.08.2020

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Обращаясь к Федеральному собранию, В.В.Путин говорил: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России».

Одним из самых важных компонентов образовательного пространства в современном российском обществе является дополнительное образование детей. Оно нуждается в государственной поддержке как сложно функционирующая система, сочетающая в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» является одним из основных проектов, реализующимся в рамках национального проекта «Образование».

Реализация проекта рассчитана на 2019- 2024 годы. Руководителем федерального проекта является М.Н.Ракова- заместитель Министра просвещения Российской Федерации, а администратором выступает Е.М.Зак - заместитель генерального директора ФГАУ "Фонд новых форм развития образования".

Целью проекта является охват дополнительным образованием к 2024 году 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. «Успех каждого ребенка» ставит перед собой ряд задач:

1. Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Качественное обновление содержания программ ДПО.

2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.

3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.

4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.

5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.

6. Применение современных образовательных технологий.

7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.

8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.

 9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.

10. Реализация проекта по созданию детских технопарков «Кванториум» для знакомства детей с современными технологиями.

Под «успехом» дошкольника понимают признание конкретного результата ребенка, в том числе и в случае преодоления им каких-либо трудностей; признание личности ребенка в целом.

В рамках реализации проекта Минпросвещением РФ было запланировано внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании, обновление содержания допобразования всех направленностей, внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам.

С целью эффективной реализации национального проекта «Успех каждого ребенка» разрабатываются и реализуются целевые модели развития региональных систем дополнительного образования. В соответствии с этим был принят Приказ Министерства Просвещения РФот 03.09.2019 467  "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".

Более подробную информацию вы сможете найти на сайте р05.навигатор.дети и rmcrd.ru

WhatsApp Image 2020-08-04 at 15.18.45.jpeg

13.08.2020

Нацпроект «Образование»

В 2018 году в нашей стране начал реализовываться национальный проект «Образование», который был принят согласно Указу Президента РФ от 07.05.2018г №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и который является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего еще в 2016 году.

Паспорт проекта был утвержден 24 декабря 2018 года.

Реализация проекта рассчитана на 2019-2024 годы.

Развитие и реализация данного нацпроекта преследует две основные задачи. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, конкретно – вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству образования. Вторая задача - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Исходя из этого мы можем сказать, что это нацпроект с двойной задачей (внешней и внутренней), которые друг друга не исключают.

 В рамках национального проекта «Образование» во всех субъектах РФ реализуются следующие федеральные проекты: «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования».

Бюджет нацпроекта составляет 784,5 млрд рублей, треть из которых направлена на реализацию федерального проекта «Современная школа».

Куратором нацпроекта выступает Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, а куратором является Министр Просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. 

В рамках нацпроекта к 2024 году планируется полная ликвидация обучения в третью смену, модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения образовательных программ, охват 80%  детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием, проведение мероприятий по различным направлениям добровольчества и многие другие.

Более подробную информацию вы сможете найти на сайте р05.навигатор.дети и rmcrd.ru

00342535.jpg

13.08.2020

В Правительстве Дагестана обсудили готовность образовательных организаций к новому учебному году

 

Вопросы готовности образовательных организаций республики к новому учебному году обсудили 12 августа в Правительстве Дагестана на расширенном заседании под руководством премьер-министра республики Артёма Здунова.

 

С основным докладом в ходе заседания выступила вице-премьер – министр образования и науки Дагестана Уммупазиль Омарова. Глава Минобрнауки РД рассказала о работе, проводимой в муниципалитетах по подготовке инфраструктуры всех образовательных организаций в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объектов, а также профилактики распространения коронавирусной инфекции.

Готовность школ и детских садов к приемке детей в новом учебном году оценивает межведомственная комиссия, действующая в каждом муниципалитете. «Эта работа должна быть завершена 17 августа. Мы еженедельно работаем со всеми муниципалитетами в режиме ВКС, контролируем сроки исполнения и выносим предупреждения отстающим от графика муниципалитетам», – сообщила министр и напомнила главам муниципалитетов о необходимости своевременного получения паспортов безопасности на каждое учреждение.

Также, Уммупазиль Омарова сообщила о готовности к открытию нового детского сада на 280 мест в городе Каспийске и девяти школ на 2294 места. Всего до конца 2020 года в эксплуатацию будут введены 33 школы на 9074 места и 58 детских садов.

Отдельно вице-премьер остановилась на вопросах организации учебного процесса в условиях коронавирусной инфекции. Обучение будет проходить с сохранением «масочного режима» для педагогов и обслуживающего персонала, речи о необходимости ношения масок детьми пока нет. Кроме того, в настоящее время прорабатываются вопросы обеспечения школ оборудованием для организации бесконтактной термометрии, обеззараживания воздуха и т.д. Подчеркивалось, что ситуация по новой коронавирусной инфекции хотя и улучшилась по сравнению с весенним периодом, но все же остается напряженной, в связи с чем необходимо придерживаться всех предписаний специалистов для недопущения распространения заболевания.

После глава Минобрнауки РД затронула вопрос открытия дошкольных образовательных организаций: в настоящее время муниципалитеты уже представили соответствующие «дорожные карты», решение будет принято оперативным штабом.

Актуальным остается вопрос исполнения законодательства в части обеспечения с 1 сентября учащихся 1-4 классов в обязательном порядке горячим питанием. По словам министра, на эти цели Дагестан получит 629,6 млн рублей, соответствующее соглашение будет подписано в ближайшее время.

Комментируя доклад, Артём Здунов еще раз напомнил, что ситуация с распространением коронавируса в Дагестане продолжает оставаться непростой, в связи с чем следует соблюдать масочный режим.

 

«При этом обращаю ваше внимание: учителя должны знать, где получить эти маски. Вчера на оперативном штабе прозвучало это так: педагогический и обслуживающий состав должны быть обязательно в масках. Про детей пока разговор не шел. Причем нужны не только маски, термометры, но и другие средства защиты, поэтому давайте все это заранее просчитывать», – подчеркнул премьер-министр республики.

13.08.2020

Россия первой в мире зарегистрировала вакцину от коронавируса. Это произошло 11 августа.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заявил, что это регистрация вакцины стала результатом совместной работы большого количества людей, организаций, органов власти.

«Необходимо поблагодарить российских ученых - разработчиков первой в мире вакцины от коронавируса, зарегистрированной 11 августа. Достижения нашей науки вызывают гордость», – заявил Вячеслав Володин.

«Президент России с самого начала пандемии определил главный приоритет – защита жизни и здоровья наших граждан. На это были направлены основные силы и необходимые ресурсы. В ежедневном режиме он контролировал ситуацию, связанную с борьбой против коронавируса. Делал все, чтобы были созданы условия для совместной работы ученых, врачей – всех, кто занимался разработкой вакцины», – отметил он.

«Все это позволило мобилизовать необходимые ресурсы. И сегодня есть результат. Это еще раз говорит об эффективности нашей научной школы и медицины», – считает Председатель ГД.

Председатель Государственной Думы подчеркнул, что благодаря нашим ученым и добровольцам, участвовавшим в испытании вакцины, задача, поставленная Президентом, – в кратчайшие сроки создать вакцину от коронавируса – выполнена.

«Россия смогла в этой непростой ситуации не только справиться с вызовами, пришедшими с коронавирусной инфекцией, но и создать вакцину, которую ждут наши граждане, другие страны. Важно, что вакцинация от коронавируса будет добровольной, бесплатной и, самое главное, доступной. Каждый сам для себя решит, нужно ли ему вакцинироваться. Вакцина позволит сберечь жизни и защитить здоровье людей, предотвратить распространение вируса», – подчеркнул Вячеслав Володин.

#Госдума #Председатель #вакцина #коронавирус

3ш..jpg

11.08.2020

Создание и функции РМЦ И МОЦ.

Согласно Распоряжению Правительства Республики Дагестан от 30 июля 2019г. №212-р «О создании Регионального модельного центра дополнительного образования детей в РД» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в республике было открыто структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Дагестан «Малая академия наук Республики Дагестан» Региональный модельный центр дополнительного образования детей( РМЦ РД).

Целью деятельности РМЦ РД является создание условий для обеспечения в республике эффективной работы системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей.

Задачами РМЦ является осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников региональной системы дополнительного образования детей; организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Дагестан; выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей и другие.

РМЦ в системе дополнительного образования выступает исполнителем мероприятий федерального проекта, обеспечивает взаимодействие между участниками, реализующими федеральный проект в Республике Дагестан, а также является ресурсным центром в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различной направленности.

В рамках проекта в каждом муниципалитете созданы муниципальные (опорные) центры дополнительного образования детей (МОЦ), которые также в свою очередь координируют развитие дополнительного образования детей в своем муниципалитете, взаимодействуют с РМЦ.


Приказом Минобрнауки Республики Дагестан от 21 марта 2019г. №525-09-19 утверждено примерное положение о деятельности МОЦ РД.

Создание РМЦ и МОЦ является одним из мероприятий в рамках внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей.

 

2.08.2020

  3 августа на базе ГБУ ДО РД «Малой академии наук» прошел обучающий семинар для педагогов дополнительного образования «Малой академии наук» по теме «Функционирование РАИС «Навигатор дополнительного образования».

Организатором семинара выступил Региональный модельный центр дополнительного образования детей «Малой академии наук».

Со вступительным словом к присутствующим обратился директор «Малой академии наук» Абдулмеджид Багомаев, который подчеркнул важность данной встречи и призвал соблюдать санитарно-эпидемиологические требования для сохранения здоровья учащихся и педагогов.
Региональный координатор Имамали Хасбулатов наглядно показал и разъяснил работу в личном кабинете педагога на платформе «Навигатора». Участники услышали подробную инструкцию о том, как войти в систему организации.

Сотрудник объяснял функционирование трех разделов, работу с которыми ведет педагог дополнительного образования:
- «программы» - как добавлять программы, правильно их оформить и реализовать программы, рассчитанные на несколько лет обучения;
- «заявки» - как своевременно обработать поступающие в систему заявки;
- «журнал посещаемости» - как проводится мониторинг посещаемости детьми кружков и секций.

По завершении семинара присутствующие задавали интересующие их вопросы, на которые получали ответы, сопровождаемые наглядной демонстрацией.

Семинар продлился около часа. Его организовали в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

РАИС «Навигатор» - это удобный в использовании сайт, предоставляющий родителям возможность доступа к современным общеобразовательным программам дополнительного образования. С помощью него Вы можете выбрать направление деятельности, учреждение или организацию. Для регистрации вам необходимо лишь пройти авторизацию.
#рмц#рмцрд#пфдод#навигатор

30.06.2020

Модель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе

 

Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект Постановления Правительства «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» - часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», позволяющей существенно расширить доступ учащихся к качественным программ обучения, при этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках о якобы переводе обучения из школы в онлайн недостоверна и не имеет под собой никаких оснований.  

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющие собой живое общение с педагогом на уроках. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы. Будет отработан перечень необходимых материально технических условий, которым должна соответствовать современная школа – таких как наличие и скорость интернет соединения, локальные сети в школе, требования к технике в школе  (компьютеры, планшеты, WI-FI). 

Расширенные возможности цифровой образовательной среды планируется апробировать в 14 регионах (Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ), которые проявили инициативу участия и уже ведут соответствующую подготовительную работу.  

«Речь идет не о замене одного вида обучения — очного — другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ — например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов, - еще раз подчеркну мы рассчитываем начать учебной год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты».  

Особенно актуально такое расширение возможностей обычной школы для отдаленных регионов России. Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена данная работа. А полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране. Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах. Занятия в школе и живое общение с педагогом – неизменная часть отечественной образовательной системы и она незыблема.  

Что получат школы, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:  

- доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;  

- доступ к множеству набору электронных образовательных сайтов и сервисом, способствующих расширению и углублению предметных знаний; 

- цифровые решения, позволяющие ребенку по каким-либо длительным причинам не имеющего возможность посещать школу (болезнь или иное) быть на связи с классом и учителем во время урока;  

- интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов, с платформой ЦОС; 

- возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;  

- автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами  

Информация о ЦОС

30.06.2020

Новая тематическая неделя конкурса «Большая перемена» посвящена современному искусству

 

29 июня стартовала новая тематическая неделя Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России.

Неделя «Креативные индустрии» проходит в сообществе «Большая перемена» в социальной сети «ВКонтакте» и будет посвящена современному искусству. Мероприятия недели организованы при поддержке Мультимедиа Арт Музея и Британской высшей школы дизайна.

Участники конкурса смогут узнать о направлениях современного искусства и профессиях в сфере дизайна от ведущих экспертов – руководителей музеев и высших учебных заведений, а также попробовать свои силы в творческих челленджах.

1 июля состоится онлайн-лекторий «Иллюстрация: современные тенденции, техники исполнения и творчество», его проведёт иллюстратор, преподаватель Высшей школы «Среда обучения» Любовь Березина.

2 июля руководитель Universal University Екатерина Черкес-заде расскажет школьникам о том, как найти себя в креативных индустриях.

3 июля директор по регионам франшизы дизайн-завода «Флакон», управляющий развитием креативных резиденций в России Михаил Егошин в прямом эфире ответит на вопросы школьников о креативных индустриях.

4 июля дизайнер, модельер, «Дизайнер года» по версии журнала Glamour Вика Газинская расскажет школьникам о том, как добиться успеха в сфере моды и дизайна.

В воскресенье, 5 июля, в сообществе пройдет онлайн-лекторий «Сказочный реализм» в иллюстрациях современных детских книг». С профессией иллюстратора участников конкурса познакомит художник Галя Зинько.

Справочно

Конкурс «Большая перемена» проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодёжи. В нём принимают участие ученики 8–10-х классов. 

Цель конкурса «Большая перемена» – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны.

Главным критерием конкурсного отбора будет не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые пригодятся школьнику в современном мире.

Конкурс проходит по девяти тематическим направлениям: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»), среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»).

Дистанционный этап конкурса «Большая перемена» проходит по адресу БольшаяПеремена.онлайн. 31 марта стартовал первый этап конкурса – тестирование. При этом присоединиться к конкурсу школьники могут до 23 июня, все задания будут доступны.

После конкурсантов ждёт мотивационное задание и работа с кейсами, где вместе со школьниками участие смогут принять их любимые педагоги, а затем – очные соревнования и финал. В полуфиналы конкурса выйдут 6000 школьников, финалистами станут 1200 человек, а победителями – 300 учащихся 8–9-х классов и 300 десятиклассников. Всего с 20 июля по 14 сентября пройдёт 18 очных испытаний, а финал состоится в октябре текущего года.

Учащиеся 10-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а в случае поступления на бюджетное отделение на ипотеку или бизнес-стартап, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.

Учащиеся 8–9-х классов премируются суммой в размере 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.

Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путёвки в «Артек», один из передовых образовательных центров страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, Кружковое движение НТИ.

30.06.2020

Проверка организационной и технической готовности пунктов проведения ЕГЭ в Дагестане прошла успешно

 

Сегодня, 29 июня, в Дагестане прошел пробный экзамен, проводимый в соответствии с рекомендациями Рособрнадзора для проверки организационно-технологической и технической готовности пунктов проведения ЕГЭ.

 

Участие в апробации приняли специалисты всех 67 пунктов, задействованных в этом году для проведения госэкзамена. Апробация прошла без участия выпускников. Главная цель пробных экзаменов – отработка мер эпидемиологической безопасности.

«Во всех пунктах проведены и будут проводиться перед каждым экзаменом санитарно-эпидемические мероприятия. На входе в ППЭ продуман специальный пропускной режим с организацией бесконтактной термометрии. Все педагоги и специалисты, задействованные в организации и проведении ЕГЭ в этом году, прошли медосмотр. Отдельное внимание уделяется социальному дистанцированию. В качестве дополнительных мер безопасности – дезинфицирующие средства и средства индивидуальной защиты», - поделилась начальник управления надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РД Гюляйбат Ибрагимова.

В этом году ЕГЭ в Дагестане намерены сдавать порядка 11 тысяч выпускников. В начале года эта цифра была иной. Она изменилась после того, как Министерство просвещения разрешило не сдавать ЕГЭ тем, кто в этом году не собирается поступать в вуз.

«Изначально для сдачи ЕГЭ было заявлено 14 тысяч участников, но после решения о сдаче экзаменов только теми, кто планирует в этом году поступать в вуз, порядка трёх тысяч выпускников отказались проходить итоговую аттестацию», - подтвердил руководитель Республиканского центра обработки информации Аскандар Магомедов.

Единый государственный экзамен в этом году стартует 3 июля. В этот день выпускники будут сдавать географию, литературу и информатику.

«Экзамены длятся более трех часов, и многие родители переживают, что детям придется сидеть все это время в масках и перчатках. Хочется их успокоить и заверить, что рекомендации Роспотребнадзора и Рособрнадзора не содержат требований об обязательном наличии масок и перчаток у участников ЕГЭ. На пунктах установлены обеззараживатели воздуха и дозаторы с антисептическими средствами, а рассадка участников задумана с соблюдением дистанции в полтора метра», - отметила руководитель пункта проведения экзамена № 622 в г. Махачкале Зульгижат Абдулжалилова.

Основной период ЕГЭ-2020 завершится 25 июля. Участники, которые по уважительной причине пропустили экзамены в основной срок, а также те, у кого совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, и те, чьи апелляции о нарушении порядка проведения ЕГЭ удовлетворены конфликтной комиссией, смогут сдать ЕГЭ в резервные дни (24-25 июля). Для тех, кто по уважительным причинам не смогли принять участие в экзаменах в дни основного периода предусмотрены дополнительные сроки (3, 5, 7, 8 августа).

30.06.2020

В соответствии с письмом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.06.2020 № П11-1-05-070-15951 Министерство образования и науки Республики Дагестан сообщает.

Автономной некоммерческой организацией поддержки социально-культурных инициатив, конгрессно-выставочной деятельности и инноваций «Цифровое общество» проводится межрегиональный конкурс исследовательско-практических работ школьников и студентов «Цифруй» (далее – Конкурс).

Конкурс проводится в целях поддержки исследовательской и проектной деятельности на всех уровнях образования и направлен на выявление и поддержку талантливой и одарённой молодёжи, популяризацию научно-исследовательской деятельности в направлении внедрения современных цифровых технологий в социальной сфере.

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в возрасте от 14 до 18 лет), профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.

Конкурс будет проходить в 2 этапа. В рамках отборочного (заочного) этапа экспертный совет выберет лучшие конкурсные работы, чьи авторы наберут наибольшее количество баллов. Очный этап будет проходить в дистанционном формате.

Приём заявок для участия в Конкурсе стартовал 15 июня 2020 года.

Публичная дистанционная защита работ победителей планируется 2 ноября 2020 года.

Минобрнауки РД просит довести информацию о Конкурсе до сведения обучающихся образовательных организаций и предлагает рассмотреть возможность организации активного участия в Конкурсе.

Положение о Конкурсе и бланк заявки прилагаются.