Новости
29.11.2019
Совет по ФГОС при Минпросвещения России одобрил новые школьные стандарты с последующей доработкой и утверждением.
⠀
28 ноября Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил обновлённые стандарты общего образования. Это ключевой документ, отображающий суть школьной программы, на который ориентируются все школы и педагоги страны.
⠀
Работа над обновлением шла более полутора лет, и по её итогам получено более ста официальных заключений экспертных организаций, а также отзывы всех регионов страны, выводы которых положительно характеризуют содержание образовательных стандартов.
⠀
Важнейшее отличие новых проектов – в стандартах появилось конкретное содержание по каждой предметной области, что делает их понятными и для педагогов, и для родительского и ученического сообщества.
⠀
– Мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создаёт прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования, – разъяснила глава Минпросвещения О.Ю. Васильева, выступая на заседании.
⠀
Новые ФГОС не содержат новаций, которые могли бы привести к нагрузке на учащихся или иным негативным последствиям. Более того, в стандартах закреплены требования, сохраняющие фундаментальный характер образования и укрепляющие межпредметные и внутрипредметные связи.
⠀
Структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчётности, которая ранее ложилась на педагогов.
⠀
Важно подчеркнуть, что проекты стандартов не нарушают вариативность и оставляют возможность для творчества педагогов. Существенная содержательная часть по-прежнему остаётся у учителя, и он самостоятельно может выстраивать свои уроки с учётом особенностей класса.
⠀
По итогам заседания утверждена дата вступления новых стандартов - 1 сентября 2021 года.
29.11.2019
В России утвердили Межотраслевую программу развития школьного спорта
_________________________
⠀
Совершенствование спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, кадрового и научно-методического обеспечения школьного спорта, физкультурно-спортивной работы стало основной целью создания Межотраслевой программы развития школьного спорта.
⠀
Приказ о её утверждении подписали главы двух ведомств – Минпросвещения России и Минспорта России.
⠀
Она позволит расширить доступ учащихся к качественному спортивному оборудованию, внедрить в систему общего образования дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, а также проводить повышение квалификации педагогов.
⠀
– Отмечу высокий потенциал программы в воспитательной составляющей отечественного образования. Убеждена, что совместными усилиями мы сможем достичь необходимых целей в развитии здоровьесбережения учащихся», – подчеркнула О.Ю. Васильева.
⠀
Особое внимание в нацпроекте «Образование» уделено развитию спортивных залов и площадок на территориях школ сельской местности.
⠀
Так, до конца 2024 года не менее чем в 7000 сельских школ появится новая материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.
29.11.2019
Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году.
Оно является как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводится для обучающихся 11 классов.
Помимо основного дня сдачи итогового сочинения, которое состоится в этом году 4 декабря, есть и дополнительные сроки: в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Так называемые резервные дни предназначены для тех старшеклассников, которые
✔️плохо написали сочинение в декабре;
✔️были удалены из аудитории за нарушения;
✔️не смогли прийти на экзамен по уважительной причине (необходимо предъявить объяснительный документ);
✔️не успели закончить сочинение по уважительной причине (это также необходимо подтвердить документально).
⠀
Иными словами, у одиннадцатиклассников есть три попытки, чтобы благополучно написать итоговое сочинение и получить допуск к ЕГЭ
29.11.2019
Школьники, не сдавшие после 9-го класса экзамены и не получившие аттестат, могут поступить в учреждения среднего профессионального образования на ряд специальностей, сообщил начальник управления организации проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.
«На ряд рабочих специальностей возможен прием граждан без аттестата об окончании 9-го класса. Есть набор специальностей, куда можно поступить со справкой, но эти специальности не будут считаться как следующий уровень образования», – уточнил Круглинский.
Он отметил, что у школьников есть возможность сдать экзамен несколько раз: в основной период, в резервный день в июне, а также дважды в сентябре.
Если экзамен не сдан, то ученик может остаться на второй год и повторно осваивать учебную программу и проходить аттестацию, а может выбрать рабочую специальность.
В конце 9-го класса ученики сдают два обязательных экзамена и два экзамена по выбору. Оценки за экзамены влияют на оценки в аттестате и дают возможность поступить в профильный 10-й класс, пояснил Круглинский.
29.11.2019
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал в интервью «АиФ», о том что Всероссийские проверочные работы (ВПР) нужны для того, чтобы вовремя диагностировать и устранять педагогические проблемы
"Пришли родители и сказали: сын или дочка учились на все пятерки, а на ЕГЭ получает 30-40 баллов. Выясняем: школьник действительно не знает математику, русский язык, химию и т. д., а в школе ставили пятерки и четверки. По разным причинам: не хотели, может быть, портить настроение родителям. Для того и вводятся проверочные работы, чтобы вовремя диагностировать и устранять педагогические проблемы", - сказал Кравцов.
"После 4-го класса дети пишут проверочные работы по математике, русскому языку, окружающему миру. А вы сразу можете посмотреть результаты: где, как нужно поработать со своим сыном или дочкой,"- заключил Кравцов.
По словам главы Рособрнадзора, проверочная работа - это итоговая контрольная. "Но раньше их составляли сами школы, и уровень сложности отличался. Сейчас задания разрабатываются на федеральном уровне в соответствии со стандартом,"- подытожил Кравцов.
28.11.2019
26 ноября 2019 г. на базе МКУК «Центр культуры и досуга» Кизлярского района был проведен семинар-совещания по вопросам организации работы по профилактике идеологии терроризма для педагогов общеобразовательных учреждений Кизлярского района.
На совещании приняла участие «рабочая группа» по проведению мероприятий индивидуального и группового профилактического воздействия на лиц наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма – это представители Дагестанского института развития образования; Республиканского центра образования; Малая академия наук РД; и Отдела просвещения по городу Кизляр и Кизлярскому району муфтията РД, МКУ «Информационно-методический центр» отдел АТК администрации МР «Кизлярского района», отдел образования администрации МР «Кизлярского района», заместители директора по ВР, пионер вожатые и педагоги-психологи образовательных учреждений Кизлярского района.
28.11.2019
26.11.2019 года в МКОУ «Карломарксовская СОШ» был проведен семинар учителей технологии Кизлярского района на тему: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».
В ходе мероприятия был показан открытый урок в 6 классе на тему: «Посадка плодового дерева», учитель Джамалудинова Т.М, которая продемонстрировала свое мастерство, владение методикой, творческий подход в обучении, знание и применение новых педагогических технологий.
Красочное, увлекательное и познавательное мероприятие «Осень – щедрая красавица» провела учитель технологии Юсупова Л.К.. Данное мероприятие позволило увидеть детей и учителей в работе, познакомиться с разными видами деятельности в школе. В нем приняли участие учащиеся школы со 2 по 11 класс.
Можно с уверенностью сказать, что районный семинар учителей технологии в МКОУ «Карломарксовская СОШ» прошел в атмосфере творчества, сотрудничества и показал высокую результативность работы учителей технологии школы.
27.11.2019
25 ноября в здании ДИРО состоялся семинар на тему
" Использование словарей в практике преподавания русского языка в условиях поликультурного пространства". Цель семинара: обсуждение вопросов, связанных с использованием словарей различных типов на уроках русского языка в условиях поликультурной среды дагестанской школы; знакомство с эффективными формами и приемами,используемыми в работе со словарями. На семинаре от Кизлярского района присутствовала руководитель РМО начальных классов Завзанова Гюльнара Муминовна
27.11.2019
Семинар-практикум «Система мониторинга качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС»
22 ноября 2019 года на базе МКДОУ «Победовский детский сад» Кизлярского района для руководителей дошкольных учреждений Кизлярского района прошел семинар-практикум в рамках работы базового учреждения системы образования отдела образования муниципального района «Кизлярский район». Мероприятие посетило 18 руководителей района. Вопросы оценки качества дошкольного образования, которые были подняты в рамках семинара-практикума для руководителей, вызвали большой интерес у присутствующих.
Мероприятие началось с приветствия воспитанников МКДОУ «Победовский детский сад» музыкальной программой, приуроченной к празднованию «День матери». Затем актуальный материал по данной проблеме представила методист по дошкольному образованию МКУ «Информационно – методический центр» Наталья Жилина. Она подняла вопросы по оценке качества дошкольного образования дошкольных образовательных организаций Кизлярского района на основе шкалы ECERS-R («Шкала для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях»). Наталья Жилина отметила: учитывая то, что качество образовательной работы дошкольных учреждений определяется в шкалах в зависимости от потребности ребенка в хорошем образовании, полноценном развитии и уходе, то результаты исследования могут быть использованы не только как инструмент, более важным станет возможность развития качества образования за счет получения содержательной обратной связи и формирования экспертной позиции у педагогов. Стоит надеяться, что использование шкал ECERS станет одним из эффективных способов влияния на качество дошкольного образования и после первых результатов работы позволит увидеть проблемное поле в ДОО, сделать выводы и наметить пути развития.
Участники семинара - практикума отметили, что данная тема интересна, актуальна и требует дальнейшего развития.
В заключении мероприятия Наталья Жилина поздравила всех руководителей и коллектив с наступающим праздником «День матери» пожелав всегда оставаться самыми лучшими и добрыми, заботливыми и любимыми мамами на свете.
22.11.2019
С 20 по 22 ноября 2019 года в Москве проходят курсы повышения квалификации для педагогических работников, задействованных в реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее». От Кизлярского района курсы в Москве проходит педагог-навигатор, директор Красновосходской СОШ Завзанов Сабир Завзанович.