Новости
1.11.2019
Сегодня на базе Совхозной СОШ прошло МО учителей физики. На данном мероприятии была представленна научная работа"Приливы и отливы -результат вращения Земли и круговоротов" Юсупа Хизирова из с. Цветковка. Учителя физики Кизлярского района с большим интересом слушали Юсупа Саламовича. Методист ИМЦ Ибрагимова Хадижат Магомедбасировна, учителя школ Кизлярского района дали высокую оценку научной работе Ю.Хизирова.
В ноябре месяце планируется проведение масштабного мероприятия с приглашением заинтересованных лиц, физиков, научных работников с участием Ю.С. Хизирова.
30.10.2019
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 октября проведет тренировочный экзамен по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Участие в нем примут почти 19 тысяч обучающихся из 84 регионов, для апробации будет задействовано 1 865 пунктов проведения экзамена.
«Работа по переводу ЕГЭ по информатике в компьютерный формат велась Рособрнадзором в течение нескольких лет. Планируется, что с 2021 года новая модель экзамена будет введена в штатный режим. На данном этапе нам важно понять, все ли пункты проведения экзаменов готовы к нововведению в плане материально-технического оснащения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Тренировочный экзамен проводится по новой технологии, при которой отображение контрольных измерительных материалов (КИМ), ввод и сохранение ответов участников обеспечивается при помощи компьютера. При этом участник может использовать среды разработки и офисное программное обеспечение, которые он изучал. При проведении экзамена каждый участник обеспечивается отдельным компьютером.
КИМ по информатике и ИКТ разработаны таким образом, что ответы участников не требуют экспертной проверки, все работы проверяются и оцениваются в автоматизированном режиме
29.10.2019
Уважаемые родители!
Мы дорожим Вашим временем, и поэтому просто хотим кратко рассказать, зачем Вашему ребенку сертификат и как работает система персонифицированного финансирования дополнительного образования.
1. Вопреки расхожему мнению, сертификат – это не документ, который ребенок должен предъявить в организации, чтобы его приняли на обучение. Сертификат – это персональная гарантия государства перед конкретным ребенком в том, что независимо от того, какие кружки или секции он выберет, в какой бы организации (муниципальной, частной, у индивидуального предпринимателя) он на них не записался, за его образование заплатит государство.
2. Объем обеспечения сертификата определяется не ограничением числа кружков или занятий, он определяется непосредственно в рублях. В этом отношении, как семья определяет в семейном бюджете, сколько может потратить на то или иное, так и государство определяет объем средств, который готово персонально направить на оплату дополнительного образования каждого ребенка.
3. Объем обеспечения сертификатов по обдуманному решению органов власти может (а зачастую и должен) различаться для разных категорий детей. Так, если ребенок проявляет талант, очевидно, что его педагогическое развитие будет обходиться бюджету дороже, дети с ограниченными возможностями здоровья также, просто в силу дополнительной потребности в педагогическом сопровождении, должны получать большее обеспечение.
4. Используя сертификат, ребенок вместе с родителем может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только в том случае, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.
5. Для выбора программ формируется и ведется реестр-навигатор по программам, в который допускаются не только программы муниципальных учреждений, но и негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Это те организации, которые обеспечивают соблюдение требований законодательства к образовательной деятельности. ➡️➡️➡️
29.10.2019
В Дагестане стартует проект «Кампус молодежных инноваций»
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Участниками первой смены нового образовательного проекта станут 250 школьников.
Ученики, центра Точки роста, Новобирюзякской СОШ и Новокрестьяновской СОШ, также стали участниками данного проекта.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Кампус молодежных инноваций - это новый формат детского отдыха, в рамках которого юные исследователи и изобретатели будут создавать собственные проекты и совершать первые научные и инженерные открытия.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Программа реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Первая смена пройдёт в детском оздоровительном лагере «Надежда» в Каякентском районе и будет длиться 10 дней.
⠀
Основные направления смены: цифровые технологии, энергетика, виртуальная и дополненная реальность, беспилотные летательные аппараты, автотранспортные системы, IT, геонавигационные системы, промышленный дизайн и микроэлектроника.
#нацпроектОбразование05
29.10.2019
По сообщению в telegram-канале «Спросите у Расула» @ask.rasul учителя и родители обучающихся школ г. Хасавюрта и Хасавюртовского района жалуются на то, что их заставляют продавать и покупать билеты на фильм «Осада Ахульго».
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
На «горячую линию» Минобрнауки РД, где принимаются даже анонимные звонки, подобные жалобы не поступали. Однако по первому же сообщению вышеуказанного источника реакция была дана незамедлительно. В частности, руководителям управлений образования указанных муниципалитетов поручено принять необходимые меры и дать официальные разъяснения.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Сборы денежных средств в образовательных организациях запрещены! Что касается, непосредственно, реализации билетов,
будь то театральные спектакли или кинопоказы, сообщаем. Первого сентября этого года в нашей стране вступили в силу изменения в Законе Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в соотвествии с которыми распространять билеты имеют право только организации культуры или отдельные уполномоченные лица на основании договора.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Никаких договоренностей у авторов фильма «Осада Ахульго» с Министерством образования и науки РД не было и быть не может. Просмотры фильмов в образовательных учреждениях могут организовываться в строгой параллели с учебным материалом и исключительно на добровольной и бесплатной основе.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Соответствующие предостережения доведены до руководителей всех образовательных организаций республики.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Просим всех, кто столкнулся с подобными правонарушениями, обращаться на «горячую линию» Минобрнауки РД - 8(8722)67-08-81.
@kiz.rayon @imc_kiz
29.10.2019
Сотрудники Дагестанского научно-исследовательского института педагогики им. А.А. Тахо-Годи выпустили монографию «Методика обучения русскому языку в начальных классах в условиях национально-русского двуязычия». Подробнее на сайте DAGMINOBR.RU
29.10.2019
Вечер памяти Булача Гаджиева «Человек - Учитель - Герой»
В Дагестане отмечают 100-летие со дня рождения выдающегося педагога-новатора, писателя, краеведа и общественного деятеля Булача Гаджиева. В рамках памятных мероприятий 25 октября в Русском драматическом театре им. М. Горького в г. Махачкале состоялся Вечер памяти «Человек - Учитель - Герой». Участие в юбилейном вечере приняли родственники, друзья, коллеги, ученики и последователи Булача Имамутдиновича. В зале театра собрались все те, кто был знаком с ним, любил и ценил его творчество.
Началось мероприятие с просмотра короткого видеофильма, и с экрана, «как живой с живыми говоря», заговорил сам Булач Гаджиев. Фотопрезентация, сопровождавшая выступления участников встречи, подготовленная школой 5 г. Буйнакска, раскрывала разные грани личности учителя и помогла воссоздать колорит времени, его атмосферу.
Слово для открытия памятного вечера было предоставлено заместителю Председателя Правительства РД - министру образования и науки РД Уммупазиль Омаровой. «Более полувека Булач Имамутдинович проработал учителем истории в школе. Его уроки были эталоном педагогического мастерства. А главной целью своей работы он считал воспитание детей. Заслуженный учитель Дагестана, Народный учитель СССР, кавалер ордена Ленина, обладатель ордена «Знак Почета», золотой звезды «Народный Герой Дагестана» и многих-многих других наград, он был удивительно многогранный человек. Все, что он делал, вызывало уважение и восхищение. Он умел не просто заинтересовать и увлечь, он умел заворожить. Такие люди должны быть примером для молодых педагогов. И очень важно, что здесь в зале сегодня присутствуют наши «земские» учителя. Мы должны сделать все, чтобы сохранить творческое наследие Булача Гаджиева. И в знак памяти об этом выдающемся педагоге в республике будет учреждена медаль имени Булача Гаджиева для поощрения отличившихся учителей, воспитателей и наставников. Для более глубокого изучения истории Дагестана в школах республики будут организованы просмотры телепередач Булача Гаджиева, министерство обеспечит все школы полным комплектом всех телепередач «В стране легенд и преданий», - поделилась вице-премьер.
29.10.2019
Рособрнадзор подготовил новые плакаты о государственной итоговой аттестации!
Выпускники и родители смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе и даже о том, как лучше организовать подготовку к экзаменам.
Новые памятки доступно поясняют, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, а также напоминают о правилах ЕГЭ, порядке заполнения бланков.
Сохраняй плакаты к себе в ленту и сдавай ГИА успешно!
⠀
18.10.2019
17 октября на базе Косякинской СОШ состоялся семинар учителей математики. На мероприятии приняли участие методист МКУ ИМЦ Ибрагимова Хадижат Магомедбасировна, 38 педагогов районных образовательных учреждений. Тема семинара: «Эффективные формы работы по повышению качества обучения и подготовки выпускников к ГИА по математике». Программа семинара была очень насыщенной. Разнообразные уроки учителей: Джабраиловой Г.И, Митрофановой Н.А, Шахбановой Ж.Ж, Курбановой С.К, Камиловой М.М, Магомедовой А.С, Муртазалиевой П.З, Гаджиахмедовой Д.А были очень увлекательными и познавательными. Учителя дали хорошую оценку данным урокам и обменялись опытом своей работы. Участники поделились собственным опытом работы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации и обозначили уровень подготовленности детей к сдаче экзаменационных испытаний, проблему и возможные пути решения.